Муниципальное образование "Горшеченский муниципальный район"
Курской области

Уведомление о проведении общественного обсуждения 

Уведомление о проведении общественного обсуждения .

Уведомление о проведении общественного обсуждения 

ПРОГРАММА

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2025 год в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте,
городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального района «Горшеченский район» Курской области
        Администрация Горшеченского района Курской области сообщает, что в соответствии с требованиями постановления правительства РФ от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля» создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения, в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» с 01 ноября  по 01 декабря 2024 года проводится общественное обсуждение проекта:   программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2025 год в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте,
городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального района «Горшеченский район» Курской области.
В целях общественного обсуждения вышеуказанный проект программы профилактики размещен на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет» https://gorshechr.gosuslugi.ru/ в разделе новости
Предложения принимаются с 01 ноября по 01 декабря 2024 года.
Способы подачи предложений по итогам рассмотрения:
почтовым отправлением: 306800, Курская обл., Горшеченский р-н, п. Горшечное, ул. Кирова, 28
нарочным: п. Горшечное, ул. Кирова, 28;
письмом на адрес электронной почты: gorshechnoe@reg-kursk.ru.
Поданные в период общественного обсуждения предложения рассматриваются контрольным (надзорным) органом с 01 ноября по 01 декабря 2024 года.


УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением  Администрации Горшеченского района Курской области
от_______________ №____

ПРОГРАММА

профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям
при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте,
городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
на территории муниципального района «Горшеченский район» Курской области на 2025 год

Программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального района «Горшеченский район» Курской области на 2025 год (далее – Программа профилактики) разработана 
в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации 
от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям».
Настоящая Программа профилактики при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального района «Горшеченский района» (далее – муниципального контроля), устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных 
на предупреждение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления муниципального контроля.

Паспорт программы

Наименование
программы    Программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального района «Горшеченский район» Курской области
Правовые основания разработки программы    Федеральныйзаконот31.07.2020№248-ФЗ«О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Разработчик
программы    Управление строительства, архитектуры, ЖКХ, земельных и имущественных правоотношений, охраны окружающей среды, транспорта и связи Администрации Горшеченского района Курской области
Цели
программы    1. Предупреждение нарушений обязательных требований 
в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
2. Предотвращение угрозы причинения, либо причинения вреда охраняемым законом ценностям (жизнь и здоровье граждан, обеспечение прав, свобод и законных интересов граждан, организаций) вследствие нарушений обязательных требований.
3 Устранение существующих и потенциальных условий, причин 
и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и угрозе причинения, либо причинения вреда охраняемым законом ценностям.
4. Формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц.
5. Повышение прозрачности, результативности и эффективности системы контрольно-надзорной деятельности.
Задачи
программы    1. Оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба) (жизнь и здоровье граждан, обеспечение прав, свобод 
и законных интересов граждан, организаций), выработка 
и реализация профилактических мер, способствующих 
ее снижению.
2. Выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба), причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы.
3. Оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных контролируемым лицам категорий риска.
4. Создание условий для изменения ценностного отношения контролируемых лиц к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению.
5. Регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер 
к обеспечению реального влияния на подконтрольную сферу комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет муниципального контроля.
6. Формирование единого понимания обязательных требований 
у всех участников контрольно-надзорной деятельности.
7. Создание и внедрение мер системы позитивной профилактики; повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, 
в том числе путем обеспечения доступности информации 
об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
8. Снижение издержек контрольно-надзорной деятельности 
и административной нагрузки на контролируемых лиц.
9.Обеспечение доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
Срок реализации программы    2025 год
Ожидаемые результаты реализации программы    Увеличение числа контролируемых лиц, соблюдающих в своей деятельности обязательные требования законодательства
в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.


Раздел 1
Анализ текущего состояния при осуществлении муниципального контроля,
описание текущего развития профилактической деятельности
управления строительства, архитектуры, ЖКХ, земельных и имущественных правоотношений, охраны окружающей среды, транспорта и связи Администрации Горшеченского района Курской области, характеристика проблем, на решение которых направлена 
Программа профилактики.

Одним из важнейших направлений деятельности органов местного самоуправления является осуществление муниципального контроля. Муниципальный контроль осуществляется управлением строительства, архитектуры, ЖКХ, земельных и имущественных правоотношений, охраны окружающей среды, транспорта и связи Администрации Горшеченского района Курской области (далее – уполномоченные органы).
Объектами при осуществлении муниципального контроля являются:
1) объекты дорожного сервиса, размещенные в полосах отвода 
и (или) придорожных полосах автомобильных дорог местного значения, расположенных в границах муниципального района «Горшеченский района», которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования;
2) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода 
и (или) придорожных полосах автомобильных дорог местного значения, расположенных в границах муниципального района «Горшеченский район» Курской области;
3) автомобильные дороги местного значения, расположенные в границах муниципального района «Горшеченский район» Курской области, и искусственные дорожные сооружения на них, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования;
4) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования 
к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения, расположенных в границах муниципального района «Горшеченский район» Курской области, и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог;
5) транспортные средства, осуществляющие пассажирские перевозки 
по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, которыми граждане 
и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования;
6) деятельность перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального района «Горшеченский район» Курской области, не относящиеся к предмету федерального государственного контроля (надзора) 
на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом 
транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
К обязательным требованиям, соблюдение которых оценивается 
при осуществлении муниципального контроля, относятся требования 
к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту 
и содержанию автомобильных дорог, требования эксплуатации объектов дорожного сервиса, а также требования к муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
Контролируемыми лицами при осуществлении муниципального контроля являются индивидуальные предприниматели, физические и юридические лица, которые осуществляют:
эксплуатацию объектов дорожного сервиса, размещенных 
в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
работы по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений на них в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
Общее количество объектов контроля оценивается в ___ единицы, среди них имеющие категории риска:
средний риск – ___ единицы (___%);
умеренный риск – ___ единиц (____%);
низкий риск – ____ единицы (____%).
Общее количество контролируемых лиц, состоящих на учете 
у уполномоченных органов составляет ___ единиц, которые относятся 
к категории риска:
средний риск – ___ единицы (___%);
умеренный риск – ___8 единиц (___%);
Главной задачей уполномоченных органов при осуществлении муниципального контроля является переориентация контрольной деятельности на объекты повышенного риска и усиление профилактической работы 
в отношении всех объектов контроля, обеспечивая приоритет проведения профилактики.
В целях предупреждения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере муниципального контроля, устранения причин, факторов и условий, способствующих указанным нарушениям, уполномоченными органами осуществлялись мероприятия по профилактике таких нарушений в соответствии с Программой профилактики нарушений 
на 2023 год.
В частности, в 2023 и 2024 годах в целях профилактики нарушений обязательных требований на официальном сайте Администрации Горшеченского района Курской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет обеспечено размещение информации в отношении проведения муниципального контроля, в том числе перечень обязательных требований, разъяснения, полезная информация, в том числе:
план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 
на календарный год;
перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;
обобщение практики осуществления муниципального контроля 
с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований и рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.
В ежедневном режиме велась информативно-разъяснительная работа 
с контролируемыми лицами в рамках проведения выездных обследований (оказывалась консультативная помощь, давались разъяснения по вопросам соблюдения обязательных требований и реализации положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц 
и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).
Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований обеспечено посредством опубликования руководств (регламентов) по соблюдению требований, памяток на официальном сайте Администрации Горшеченского района Курской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, ежемесячно проводились совещания с руководителями дорожных организаций, по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства, по завершению совещаний обеспечено вручение раздаточного материала участникам.
На регулярной основе давались консультации в ходе личных приемов, обследования и осмотров территорий, а также посредством телефонной связи 
и письменных ответов на обращения.
В связи с эпидемиологической ситуацией и ограничительными мероприятиями были внесены коррективы в части проведения публичных мероприятий (семинаров, круглых столов, совещаний). Данные мероприятия преимущественно проводились в виде видеоконференций, с использованием электронной, телефонной связи и различных мессенджеров (совместные чаты 
с представителями юридических лиц).
Проведенная уполномоченным органом в 2023 и 2024 годах работа способствовала снижению общественно опасных последствий, возникающих 
в результате несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
Данные о проведенных контрольных мероприятиях, мероприятиях 
по профилактике рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям
и их результатах приведены в таблице 1.


Т а б л и ц а  1

Наименование показателя    2023год    2024 год
Количество поступивших обращений о необходимости проведения проверок    0    0
Количество проведенных проверок    0    0
Количество выявленных нарушений обязательных требований    0    0
Количество выданных предписаний об устранении выявленных нарушений    0    0
Количество исполненных предписаний об устранении выявленных нарушений    0    0
Количество составленных протоколов об административных правонарушениях    0    0
Количество вынесенных по результатам контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами мотивированных представлений    0    0
Количество выданных предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований    0    0
Количество неисполненных предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований    0    0
Количество контролируемых лиц, которые уведомлены 
о предстоящем контрольном мероприятии и недопустимости нарушений обязательных требований        
Количество выездных рабочих встреч и обследований, совещаний профилактических бесед, направленных на предупреждение правонарушений    5    5

В 2023 и 2024 годах в рамках муниципального контроля по результатам контрольных мероприятий нарушений обязательных требований, рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и причиненного автомобильным дорогам ущерба, не выявлено.

Раздел 2
Цели и задачи реализации Программы профилактики

Целями реализации Программы профилактики являются:
предупреждение нарушений обязательных требований в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности;
предотвращение угрозы причинения, либо причинения вреда охраняемым законом ценностям (жизнь и здоровье граждан, обеспечение прав, свобод 
и законных интересов граждан, организаций) вследствие нарушений обязательных требований;
устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и угрозе причинения, либо причинения вреда охраняемым законом ценностям;
формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;
повышение прозрачности, результативности и эффективности системы контрольно-надзорной деятельности.
Задачами реализации Программы профилактики являются:
оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба) (жизнь и здоровье граждан, обеспечение прав, свобод 
и законных интересов граждан, организаций), выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба), причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных контролируемым лицам категорий риска;
создание условий для изменения ценностного отношения контролируемых лиц к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;
регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер 
к обеспечению реального влияния на подконтрольную сферу комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет муниципального контроля;
формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
создание и внедрение мер системы позитивной профилактики; повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях 
и необходимых мерах по их исполнению;
снижение издержек контрольно-надзорной деятельности 
и административной нагрузки на контролируемых лиц;
обеспечение доступности информации об обязательных требованиях 
и необходимых мерах по их исполнению.

Раздел 3
Перечень профилактических мероприятий,
сроки (периодичность) их проведения

В соответствии с Положением о муниципальном контроле 
на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального района «Горшеченский район», утвержденном решением Представительного Собрания Горшеченского района Курской области, проводятся следующие профилактические мероприятия:
информирование;
объявление предостережения;
консультирование.
Перечень профилактических мероприятий с указанием сроков (периодичности) их проведения, ответственных за их осуществление указаны 
в таблице 2.


Таблица 2

Наименование формы мероприятия    Срок выполнения    Ответственное лицо

1    2    3
Информирование        
1. Актуализация и размещение на официальном сайте Администрации Горшеченского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
1) перечня и текстов нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля;
2) материалов, информационных писем, руководств по соблюдению действующих обязательных требований;
3) проверочных листов;

4) перечня критериев и индикаторов риска нарушения обязательных требований, перечня объектов контроля с указанием категории риска, перечня сведений, которые могут запрашиваться у контролируемого лица;
5) программы профилактики рисков вреда;
6) плана плановых контрольных(надзорных)мероприятий;

7) доклада об осуществлении муниципального контроля;

8) информирование (уведомление) контролируемых лиц  
о предстоящем контрольном мероприятии и недопустимости нарушений обязательных требований;
9) регулярное обобщение результатов осуществления муниципального контроля.    

Постоянно


Не реже 1 раза в год

Не позднее 5 рабочих дней после их утверждения
При внесении изменений в перечни


Не позднее 25 декабря предшествую-щего года
До 20 января следующего за отчетным
За один месяц до начала плановых контрольных мероприятий
Ежеквартально    Управление строительства, архитектуры, ЖКХ, земельных и имущественных правоотношений, охраны окружающей среды, транспорта и связи Администрации Горшеченского района Курской области
Объявление предостережения        
Выдача контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований    По мере необходимости после проведения контрольного мероприятия    То же
Консультирование        
Разъяснение по вопросам осуществления муниципального контроля содержания нормативных правовых актов, соблюдение которых оценивается в ходе проверок.    по запросу
Способы консультирования:
по телефону, на личном приеме, в ходе проведения контрольных мероприятий, в том числе посредством видео-конференц-связи    "

Раздел 4
Показатель результативности и эффективности программы профилактики

Для оценки результативности Программы профилактики устанавливаются следующие отчетные показатели:
1) доля нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий,
Дн = Н : П * 100%, где:
Дн – доля нарушений обязательных требований, %;
Н – количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований за календарный год;
П – количество контрольных мероприятий, проведенных в календарном году;
2) доля выполненных мероприятий Программы профилактики,
Дм = М2 : М1 * 100%, где:
Дм – доля выполненных мероприятий Программы профилактики, %;
М2 – количество выполненных мероприятий Программы профилактики;
М1 – количество мероприятий, предусмотренных Программой профилактики;
3) доля неисполненных предостережений и предписаний (степень недисциплинированности контролируемых лиц),
Дс = (Пн + Рн) : (Пн + Рн + Пи + Ри) * 100%, где:
Дс – степень недисциплинированности контролируемых лиц;
Пн – количество неисполненных предписаний уполномоченного органа;
Рн – количество неисполненных предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований;
Пи – количество исполненных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
Ри – количество исполненных предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований;
4) доля (уровень) административной нагрузки на контролируемых лиц,
Да = А : П * 100%, где:
Да – доля (уровень) административной нагрузки на контролируемых лиц, %;
А – количество административных протоколов, составленных в ходе осуществления муниципального контроля;
П – количество контрольных мероприятий, проведенных в календарном году.
Оценка эффективности    реализации Программы профилактики по итогам года осуществляется в соответствии с показателями таблицы 3.

Таблица 3

Отчетные показатели    Значения отчетного показателя            
Оценка результативности мероприятий муниципального контроля    20%именее    20 – 40%    40 – 60%    60% и более
Эффект мероприятий муниципального контроля    Эффективный    Плановый    Низкий    Недопустимый
Оценка эффективности Программы профилактики    Оп = 100 - (Дн + Дм + Дс + Да) : К, где:
Оп – оценка эффективности Программы профилактики, %;
Дн – доля нарушений обязательных требований, %;
Дм – доля выполненных мероприятий Программы профилактики, %;
Да – уровень административной нагрузки на контролируемых лиц, %;
К – количество отчетных показателей результативности Программы профилактики.            
    40% и менее    40 – 60%    60 – 80%    80% и более
Эффект
Программы профилактики    Недопустимый    Низкий    Плановый    Эффективный

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике